Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 2 Показано материалов: 1-2 |
УЧИМ К 16 МАРТА. |
Тесты как эффективная форма контроля
качества знаний.
Изменения, которые происходят в обществе в настоящее время, нашли свое отражение и в школе. Сегодня как никогда остро встала проблема качества образования. Под качеством образования понимают достижение таких результатов, которые обеспечат обучаемым возможность самостоятельного решения их проблем в различных сферах деятельности в современных условиях. О качестве образования говорится во многих нормативных документах, в частности в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в региональной и городской программах развития образования, в методическом письме «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. А введение стандартов предъявляет также определенные требования к эффективным формам контроля и оценки качеств знаний, т. е. к проверке результатов обучения. Контроль знаний, умений и навыков является важным звеном учебного процесса. От его организации во многом зависит результат обучения. В процессе контроля выявляются как достоинства, так и недостатки знаний и умений учащихся, что позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы обучения. Кому же нужны оценка и контроль? (Ученику, учителю, администрации, управленцам) В современной педагогике выделяют несколько видов контроля результатов обучения: текущий контроль, тематический и итоговый.
При организации различных видов контроля результатов обучения, учитель может использовать в своей практике как устный опрос (учебный диалог, монологический ответ), так и письменный опрос (самостоятельная работа, контрольная работа, графическая работа, тестовые задания). Наряду с традиционной системой контроля за результатами обучения, сегодня широкое распространение получает система контроля с использованием тестовых технологий. Тесты занимают уникальную нишу в средствах педагогической диагностики и мониторинга качества образования вследствие своей высокой объективности, надежности и процедурной динамичности. Технология создания тестов и тестовых заданий рассмотрена такими авторами, как: К. Ингенкампом, В.П. Беспалько, А.Н. Майоровым, Н. Гронлундом, С.Е. Шишовым, В.А. Кальней и др. В переводе с английского тест означает пробу, испытание. На языке науки тестирование – это исследовательский метод, в основе создания и использования которого лежат определенные правила. Тест – задания стандартной формы, по результатам выполнения которых можно судить о: психофизиологических и личностных характеристиках, о знаниях, умениях, навыках испытуемого. Тесты – это не только инструмент контроля. Задания такого типа способствуют развитию умений обобщать знания, чётко формулировать ответ. Тесты совершенствуют умения применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы решения учебной задачи, глубже овладевать методами получения информации. В работе с тестами совершенствуется память, внимание, развивается стремление к улучшению результата, самоконтролю. Любая тестовая методика представляет собой совокупность тестовых заданий, объединенных определенной целью. Тестовые задания предусматривают определённый ответ, или ответы. Учитель сможет на уроках, используя тестовые задания, провести фронтальный опрос учеников, превратив сам процесс в увлекательную и познавательную игру. |