Чтобы проверить готовность вашего ребёнка к школе, развитие его речи, ему могут предложить задание по составлению рассказа по сюжетным картинкам.
Примеры сюжетных картинок.
1.Ребёнку нужно выложить картинки в логической последовательности (картинки разрезаны).
2. Составить по цепочке картинок связный рассказ.
Дети, которые не справляются с подобными заданиями, как правило, испытывают трудности в обучении.
Как подготовить ребёнка к выполнению такого вида заданий?
Детям в возрасте 5-6лет целесообразно предлагать серию картинок из 6-8кадров. Занятие проводить не более 15минут.
Последовательность обучения.
1.Сначала надо научить ребёнка анализировать ситуации из реальной жизни. Когда ребёнок умывается, попросите его рассказать последовательность совершаемых действий.
- Что мы делаем сейчас?
- Что делали до этого?
- Что будешь делать, как намылишь руки?
- Зачем мы всё это делали? (Чтобы руки были чистые перед едой).
Подобным образом можно анализировать причинно-следственные связи в сказках (Ш.Перро.Красная Шапочка.)
Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности.
1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.
2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.
3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.
4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).
5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий ( зачем делает?)
6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)
7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок
по схеме:
а) однажды...
в)в таком-то месте...
в)такой-то объект...
г)делал то-то для того то...
д)потом этот же объект делал (переходим ко 2картинке)....
е)и далее по каждой картинке рассказываем об объекте, его действиях и целях действий.
ё) в результате получилось то-то, поэтому можем сказать , что данный герой такой-то
ж)придумаем название получившемуся рассказу.
Главное в рассказе ребёнка - это повествование, поэтому заострять внимание при пересказе по сюжетным картинкам на образных характеристиках не следует.