Суббота, 18.05.2024, 16:06
Приветствую Вас, Гость


Чтобы проверить готовность вашего ребёнка к школе,   развитие  его речи, ему могут предложить задание по составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Примеры сюжетных картинок.

1.Ребёнку нужно выложить картинки в логической последовательности (картинки разрезаны).

2. Составить по цепочке картинок связный рассказ.

Дети, которые не справляются с подобными заданиями, как правило, испытывают трудности в обучении.

Как подготовить ребёнка к выполнению такого вида заданий?

Детям в возрасте 5-6лет целесообразно предлагать серию картинок из 6-8кадров. Занятие проводить не более 15минут.

Последовательность обучения.

1.Сначала надо научить ребёнка анализировать ситуации из реальной жизни. Когда ребёнок умывается, попросите его рассказать последовательность совершаемых действий.

- Что мы делаем сейчас?

- Что делали до этого?

- Что будешь делать, как намылишь руки?

- Зачем мы всё это делали? (Чтобы руки были чистые перед едой).

Подобным образом можно анализировать причинно-следственные связи в сказках (Ш.Перро.Красная Шапочка.)

Обучение дошкольников работе с серией картинок осуществляется в определённой последовательности.

1. Учим раскладывать картинки в одну линию слева направо.

2. Учим находить основных героев и общие объекты на всех картинках серии.

3.Учим определять место действия на каждой картинке и устанавливать взаимосвязи на основе анализа местоположения героев и объектов.

4.Учим определять время событий на каждой картинке (время года, время суток).

5.Учим выделять сквозных героев на каждой картинке, называть их действия и делать умозаключение о цели их действий ( зачем делает?)

6. Учим устанавливать последовательность действий (что за чем?)

7.Учим составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок

по схеме:

а) однажды...

в)в таком-то месте...

в)такой-то объект...

г)делал то-то для того то...

д)потом этот же объект делал (переходим ко 2картинке)....

е)и далее по каждой картинке рассказываем об объекте, его действиях и целях действий.

ё) в результате получилось то-то, поэтому можем сказать , что данный герой такой-то

ж)придумаем название получившемуся рассказу.

Главное в рассказе ребёнка - это повествование, поэтому заострять внимание при пересказе по сюжетным картинкам на образных характеристиках не следует.